Профессия копирайтера все еще кажется незнакомой тем, кто работает в организациях по найму, однако в онлайн-сфере про нее уже наслышаны многие. Более того, она уже успела обрасти множеством слухов и предположений, среди которых встречаются и обсуждения заработка копирайтеров, и их профессионализма, и перспектив самой профессии.
Одни не считают эту профессию престижной и уверены, что писать статьи для сайтов могут и школьники, другие сомневаются в ее полезности, поскольку недоумевают, как может один человек писать и про выгодные вклады в рублях, и про строительство, и про медицину. Так как же все обстоит на самом деле? Можно ли зарабатывать на жизнь копирайтингом и не стыдно ли этим заниматься профессиональным журналистам? В действительности многое зависит от конкретного человека и его подхода к работе, ведь в любой сфере можно встретить профессионала, середнячка, новичка и того, кто только позорит профессию. Последние явно находятся не на своем месте, сами страдают от этого и рано или поздно покидают временную для них область деятельности.
Так же и в копирайтинге. Соответственно, и заработок у профессионального журналиста и школьника, пытающегося заработать себе на мороженое, будет различаться в разы. При этом качество статей и их автора, включая его образование и жизненный опыт, будет видно невооруженным взглядом. Таким образом, ошибочно предполагать, что писать статьи в Интернете может любой желающий и что для этого нужно только знание русского языка. Грамотность, логичность высказываний, структурирование текста, последовательность изложения во многом напоминают школьные сочинения отличников, однако их содержание значительно различается у студента и журналиста со стажем.
В силу своего жизненного опыта профессиональный журналист или писатель может насытить статью даже про процентные ставки по вкладам интересными фактами, провести аналитическую работу или обзор с обсуждением разных мнений по проблеме и актуальных тематик. Школьник при всех своих способностях проделать такую работу не сможет и это будет видно читателю. Однако справедливости ради отметим, что и не всякий журналист сразу сможет выполнять копирайтерскую работу на отлично, все-таки в ней есть свои нюансы. Это и работа с ключевыми словами, и заполнение мета-тегов, и использование знаний html, а также ознакомление с такими терминами, как тошнота текста, плотность ключевых слов и уникальность. Но, обладая стремлением к получению этих специфических знаний, желанием разобраться в тонкостях копирайтерского искусства, писатель, некогда работающий в глянцевом журнале или над собственной книгой, может освоить и новую для себя роль, при этом достойно зарабатывая.
Биржи копирайтинга: